-
Основные правила выбора масла для автомобиля
-
Масло должно соответствовать требованиям вашему автомобилю.
Эксперты по обслуживанию двигателей отмечают, что малейшее несоответствие техническим требованиям производителя по использованию смазочных материалов может повлечь за собой серьезное сокращение срока службы автомобиля. И наоборот — использование качественных соответствующих масел может продлить срок службы уже «уставшего» агрегата.
Не обязательно выкладывать в два раза больше денег за масло именитых производителей, как и доверять неизвестным. Лучше обратить внимание на некоторые детали, которые подтвердят качество смазки и соответствие требованиям вашему автомобилю.
Соответствие допускам автопроизводителя
Практически все производители разрабатывают допуски, исключающие использование неподходящих масел. Они закодированы в цифробуквенном коде. Так VW 501.01 – это сертифицированное масло для двигателей Volkswagen. Чем больше таких допусков указано на упаковке с маслом, тем оно может больше стоить, ведь омологация – удовольствие не дешевое.
Выиграть можно, если выбирать то, где есть сертификация хотя бы нескольких производителей, а значит оно подходит и к аналогичным двигателям. И не стоит переплачивать за большой список допусков.
Соответствие стандартам
На сегодняшний день существует несколько стандартов, основными и наиболее распространенными являются международный SAE и API/ACEA. В случае, если показатель выглядит как API SG/CE, это обозначение типа двигателя (S-бензиновый и С-дизельный) и стандарта качества в виде второй буквы, которая чем дальше стоит в алфавите, тем качество выше (стандарт для бензина – L, а для дизеля – F). Подобная классификация встречается чаще на продуктах американского производства.
При более современной европейской классификации ACEA к маслам предъявляют более серьезные требования. Группа A/B для легковых двигателей на бензине и дизеле, а цифры соответствуют классам: А1/В1-04 или А5/В5-04. С-класс появился в 2004 году и соответствует более жестким требованиям к экологичности моторов и тут есть только три класса: С1-04 или С3-04.
А вот класс Е уже предназначен для грузового транспорта с дизельным мотором и предполагает 4 класса: Е2-96 выпуск 5, Е4-99 выпуск 3 и Е6, Е7. При этом чем выше цифра, тем выше качество масла, а через дефис показывают год внедрения последней версии классов.
Смотреть на соответствие масла погодным условиям
Масло есть всесезонное, зимнее и летнее. Они различаются по маркировке в соответствии с международной классификацией SAE:
— зимнее масло обозначено буквой W (Winter) с цифрой перед ней (от 0W до 25W), где при отнимании индекса 35, получаем минимальную температуру запуска;
— летнее обозначается цифрой (от 20 до 60), которая показывает динамику вязкости при 100°С (рабочая температура двигателя);
— всесезонное имеет комбинированное обозначение — 10W40.
Оптимально подбирать степень вязкости масла
Любой автомобилист знает, что для современных двигателей не обязательно приобретать минеральное масло и достаточно синтетического, но вот степень синтетики определяет именно возраст двигателя.
Более натуральное минеральное масло имеет большую вязкость, но и служит значительно меньший срок, быстро теряя свои качества. Оно идеально для моторов старых автомобилей, поскольку вязкость не дает проходить маслу через изношенные сальники. Но и замену будет требовать довольно часто.
Синтетическое масло изготавливают из газа при помощи синтеза. Оно текучее, хорошо смазывает детали и служит достаточно долго, причем может влить и на расход топлива, и на повышение мощности двигателя. Они обычно дороже минеральных и идеально подходят для мощных двигателей.
Полусинтетическое масло стало компромиссом между смазочными свойствами и сроком службы. Оно подходит для большего диапазона двигателей и температурных режимов.
Таблица вязкости и погодных условий
Советуйся с действующими специалистами
В магазине может работать грамотный менеджер, который разбирается в видах и типах смазочных материалах, но скорей всего у него базовые знания или собственный опыт. Куда больше информации предоставит вам мастер с СТО, у которого с этим маслом прямой контакт и он знает после какого бренда к нему чаще приезжают, а с кем ему не приходится возиться даже после длительного отсутствия на сервисе.
Если вы еще не определились со станцией техобслуживания, то совет сможет дать и мастер пункта замены масла, которые располагаются рядом с крупными АЗС или гаражами. Там мастера имеют узкую специализацию и всегда рады поделиться опытом.
И напоследок стоит подвести итог того, на что обращать внимание при выборе масла:
- в сервисной книжке проверяем необходимый объем масла
- в сервисной книжке смотрим разрешенную маркировку для масла
- определяемся с видом масла: синтетика, полусинтетика или минеральное
- делаем поправку на климат.