-
Запорожец с двигателем Subaru.
Тюнинг ЗАЗ с заменой двигателя – нередкое явление. Причем двигатели Запорожец ставят самые разные – от ВАЗовских до Toyota. Но на этот раз ушастый ЗАЗ-968 оснастили оппозитным мотором Subaru.
Проект Субарожец воплотили в жизнь не сразу и понадобилось сразу два ЗАЗ (один попал в аварию при испытаниях). Двухлитровый двигатель Subaru EJ202 знаком по Forester и Legacy.
КПП позаимствовали у дизельного VW Transporter. Интересно, что силовой аппарат встал на родной подрамник Запорожца. Основной же проблемой стало охлаждение, ведь двигатель Субару не рассчитан на установку сзади.
Именно поэтому был выбран ушастый ЗАЗ-968 с воздухозаборниками, а мотор дополнили двумя миниатюрными радиаторами от Смарта. Привода взяли от VW Golf II, а рулевую рейку – от BMW. Появились и дисковые тормоза ВАЗ.
Получился заднемоторный спорткар с оппозитным двигателем – почти Порше. Создатели прогнозируют, что он разгоняется до сотни примерно за 7 секунд.