-
Улитка с Ваз 2108 на Ваз 2106
-
У автомобиля Ваз 2106 достаточно проблем с отоплением и с возрастом машины эти проблемы проявляются еще больше. В салоне осуществляется плохой обдув бокового сопла, нету обогрева задних пассажиров, поток воздуха совсем небольшой и при этом возникает такой большой шум, что в машине невозможно находиться.
В сети существует много сайтов, которые посвящены решению этого вопроса, например, предлагается вмонтировать на Ваз 2106 мотор печки от Ваз 2108, пересадив его на родную крыльчатку.
Однако эффект от этого небольшой, стандартная крыльчатка «шестерки» не позволяет увеличиться потоку воздуха, плюс к этому возрастает уровень шума. В нашем случае мы будем кардинально менять конструкцию стандартного отопителя шестерки.
Произведем установку не мотора от печки «восьмерки», а всей ее улитки, которая работает намного тише крыльчатки классики, при этом значительно возрастает поток воздуха. Кроме этого мы полностью переделаем нижнюю часть отопителя для того, чтобы улитка влезла в нее, а воздушный поток протекал равномерно, сильно и во все стороны.
В процессе работы нам понадобится: улитка «восьмерки» в сборе, набор болтов и гаек, пластик или любой другой материал для строительства корпуса печки, силиконовый герметик и ножовка.
В первую очередь демонтируем нижнюю и среднюю часть отопителя и заносим все это богатство домой. Тщательно промываем детали, потом берем ножовку и выпиливаем от нижней части весь низ, оставив немного пластика сверху и ушки крепления. Далее берем материал для корпуса отопителя «шестерки», вырезаем из него боковую стенку. Также поступаем и со второй стенкой.Потом берем среднюю часть отопителя и вырезаем диффузор, который в нем находится. Стоит обратить внимание на то, что по бокам имеются две выпуклости, которые мы не обрезаем. Это упоры для радиатора — их обрезать не нужно.
Далее устанавливаем среднюю часть на нижнюю и примеряем улитку, она должна быть установлена как можно выше, но при этом не нужно, чтобы она вылезала за пределы упоров радиатора. Сразу нужно отметить для себя, где будет находится дно отопителя. Не забываем про перегородку полости всасывания улитки. Сопло улитки размещаем ровно по центру, дабы обдув осуществлялся равномерный.
Всю конструкцию, за исключением передней стенки, промазываем герметиком, а потом ставим переднюю стенку. Потом берем сантехнические манжеты и шланги под них, делаем несколько отверстий в корпусе, устанавливаем манжеты и в них втыкаем шланги. В нижние манжеты шланги можно не ставить, однако в этом случае правая нога будет слишком сильно нагреваться.Шланги ставят для того, чтобы осуществлять поток воздуха мимо ноги. Такие же манжеты устанавливаем и по бокам для боковых воздуховодов. Чтобы направить поток горячего воздуха на ноги задних пассажиров, прокладываем назад гофрированную трубку.
Берем стандартные воздуховоды и отпиливаем их пополам. Вставляем на них большую манжету и лишь потом надеваем шланг. Для надежности не помешает прихватить манжету на саморезы. Все швы заполняем герметиком и надежно обматываем изоляционной лентой.
По материалам v-lada.ru