-
Сто лет исполнилось популярной автомобильной лампочке.
-
Отметила столетний юбилей первая автомобильная лампа от Philips.
Сто лет назад Philips выпустил свою первую лампочку для автомобильных фар. С того времени принципы и способы автомобильного освещения менялись неоднократно, иногда кардинально.
До 1914 года автомобили двигались со скоростью, не превышающей 30 км/ч. Технология освещения дороги тогда была простой. Она базировалась на карбидных лампах, позади которых был пристроен отражатель, направлявший пучок света. Фары зажигались от спички, ацетилен горел ярко, обеспечивая достаточную видимость для водителя.
Со временем автомобили стали быстрее и появилась потребность в новых приборах для освещения. Так появилась в автомобильных фарах первая лампа накаливания, получившая название Half Watt. Еще одним переломным моментом оказалась дискуссия между Генри Фордом и Энтони Филипсом, возникшая в начале 20-х годов и касавшаяся электрического освещения для тогда еще относительно нового вида транспорта. В результате легендарный Ford T стал одним из первых автомобилей, оснащенных лампочками производства Philips.
Следующим этапом в истории развития автомобильного освещение стало появление в 1924 году лампочки Duplo, у которой было две нити накаливания. Одна из нитей обеспечивала ближний свет, вторая – дальний. Это значительно повысило комфортабельность вождения, в то же время ограничивая ослепление едущих навстречу участников движения. 12 лет спустя на рынке появились ассиметричные лампы, которые лучше освещали правую сторону проезжей части.
Технологии совершенствовались, и в 1962 году появилась галогенная лампа, остающаяся актуальной до сих пор. Через 29 лет появились ксеноновые лампы. А в 2007 году для Audi R8 применено первое решение «full LED», с которого началась полупроводниковая революция в автомобильном освещении.
По материалам r93.ru