-
Российская национальная валюта вступила в эпоху стабилизации, но все запущенные процессы идут по инерции.
Падение продаж автомобилей резко началось с января, усилилось в феврале, а в марте оно приобрело вид настоящего «пике».
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), январские показатели автомобильного рынка России опустились на 24,4 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Общее число реализованных легковых автомобилей составило 115 390 штук. Многие эксперты объясняли это резким всплеском продаж в декабре 2014 года.
Тем не менее в феврале картина только ухудшилась. Рынок «просел» на 38 %, отметившись 128 298 проданными автомобилями. Здесь объяснений было масса: от банального отсутствия средств у населения, до прекращения поставок автомобилей дилерами и повышения стоимости машин.
Когда в марте рубль начал скачкообразное укрепление, то большинство специалистов предрекали стабилизацию ситуации с продажами. Сейчас уже известно, что прогнозы не оправдались, а падение достигло 42,5 %. За март 2015 года на территории РФ было зафиксировано 139 850 случаев приобретения нового легкового авто.
Дальнейшее ухудшение ситуации может стать катастрофой, так как многие производители будут терпеть колоссальные убытки. Уже прошла очередная «волна» повышений стоимости автомобилей. Свои ценники увеличили марки Audi, Datsun, Mersedes-Benz и т.д.
Падение продаж в конце первого квартала 2015 года стало рекордным, после кризисных событий шестилетней давности.
Напомним, первые три месяца текущего года для большинства автомобильных марок обернулись серьезным падением спроса на их продукцию. Исключение составили лишь премиальные бренды, которые даже в кризис сумели улучшить свои показатели, Так, для Porsche первый квартал ознаменован 54 % повышением продаж. Для Lexus этот показатель составил +19 %, а у Mersedes-Benz положительная динамика зафиксирована на уровне 9 %.
По материалам avtonovostidnya.ru