Ждем массовой «закатки»

Ждем массовой «закатки»

Изменения в КоАП теперь исключают снятие номеров за тонировку. К чему это может привести и кому это выгодно?

15 ноября 2014 года в законную силу вступили поправки в КоАП, касающиеся автомобилистов. Отныне сотрудники ГИБДД не имеют права снимать номера с машин, стекла которых затонированы с нарушением норм светопропускаемости. В качестве наказания теперь будет только штраф в размере 500 руб. Автосервисы, в свою очередь, отмечают повышение спроса на услугу по тонировке. Но плохо это или хорошо?

Для жителей Москвы и Санкт-Петербурга, 500 рублей – это небольшие деньги, поэтому многие водители предпочитают платить штраф, а не избавляться от пленки. Мотивируется такое желание соображениями личной безопасности, безопасности имущества в автомобиле, защитой от солнца и слепящих фар встречных машин, а также эстетическими пристрастиями. Безопасность других участников движения, увы, не на первом месте.

Таких автовладельцев не пугает и планируемое увеличение рейдов против тонировки, ведь температура воздуха и погодные условия далеко не всегда способствуют правильному измерению светопропускаемости.

Возникает вопрос: для чего направлено послабление мер? Вероятно, для пополнения бюджета штрафами. Только вот если бы штраф был не 500 руб., а, к примеру, 5000 руб., человек бы уже задумался. Так что, запрет тонировки – это лишь очередное прикрытие заботой о безопасности.

Использование тонировки значительно усложняет управление автомобилем, особенно в ночное время и в непогоду, часто бывает сложно рассмотреть мелкие детали. Также владельцы тонированных автомобилей в ночное время нередко пользуются китайским ксеноном, ослепляя встречных водителей. Увеличивается вероятность ДТП.

По материалам r93.ru

Комментирование и размещение ссылок запрещено.