Европейские автопроизводители раскритиковали новые тесты против «грязных дизелей»

«грязных дизелей»

Европейские автопроизводители выразили озабоченность по поводу предстоящего введения нового правила, согласно которому выбросы дизельных автомобилей должны проверяться в «реальных» условиях.

Новое правило, требующее прохождения новыми автомобилями, проданными в ЕС, тестов на дорогах, а не в лаборатории, вступит в силу с сентября 2017 года. Лабораторные испытания подвергаются критике со стороны экологических групп из-за недооценки реального уровня потенциально вредных выбросов от дизельных автомобилей.

Промышленная группа ACEA считает, что новые тесты потребуют от автопроизводителей серьезных изменений в тестировании и разработке новых транспортных средств, но это будет трудно, потому что новые правила являются неполнымы.

«Промышленности сегодня предлагается ввести изменения для требований, которые будут известны только в следующем году, — сказал пресс-секретарь ACEA. — Изменения могут быть проведены только тогда, когда есть полная ясность относительно нового тестового цикла».

Новые правила являются неполными, поскольку они не соответствуют следующим критериям: полный набор требований; четко обозначенные пределы характеристик; дата применения. Дата вступления новых правил в силу пока не подтверждена законом ЕС.

ACEA просит регуляторов ЕС дать полную ясность в июне, максимум в июле

Дизельные автомобили популярны в Европе: на них приходится половина продаж новых автомобилей, поскольку дизельные двигатели на 15-20 процентов более экономически эффективны, чем бензиновые. Лучшая экономия топлива помогает сократить выбросы углекислого газа, которые связывают с изменением климата, но дизели выделяют более высокие уровни оксидов азота и твердых частиц, которые способны вызвать астму, рак, болезни легких и респираторные заболевания.

Политики в таких странах, как Франция и Великобритания, рассматривают возможность законодательно запретить или ограничить использование дизельных автомобилей в подверженных смогу городах, включая Париж и Лондон. Париж намерен поэтапно снизить количество дизельных автомобилей в городе к 2020 году.

Группа по защите окружающей среды Transport & Environment считает, что новые правила испытаний помогут положить конец «грязным дизелям». Следующим шагом будет соглашение между Европейской комиссией и государствами-членами относительно конкретных параметров испытаний.

«Продолжение текущей слабой и неэффективной практики тестирования транспортных средств увеличит загрязнение воздуха и приведет к значительным последствиям для здоровья людей, которые не оставят другого выбора, кроме как запретить дизельный транспорт вообще» — говорится в заявлении группы.

Исследование, проведенное группой ICCT, показали, что в 2013 году реальные выбросы дизелей в атмосферу оказались на 33 процента выше, чем официальные результаты лабораторных испытаний.

Несмотря на то, что переход на новый режим испытаний был вполне ожидаем, это будет довольно тяжелый удар по автопроизводителям, поскольку им придется столкнуться с тяжелым бременем увеличения расходов на удовлетворение новым правилам и нормам.

Исследовательская группа Exane BNP Paribas считает, что «игра для дизельного топлива закончится»

Если новый цикл испытаний покажет уровень выбросов на 10 процентов выше тех цифр, которые показывает текущий тест, это может добавить к затратам на разработку до 400 евро на одну машину. Это сильно ударит по массовому рынку автопроизводителей, которые, как правило, делают только 500 евро за машину в хороший год, говорится в докладе группы.

Последние европейские стандарты в области выбросов в атмосферу Евро-6 устанавливают снижение выбросов оксидов азота со 180 до 80 миллиграммов на километр для новых автомобилей, проданных с сентября этого года.

По материалам r93.ru

Комментирование и размещение ссылок запрещено.